17:54 Маленькие дети | |
Многие родители считают, что нормально развивающийся ребенок должен к 6 мес. сидеть, и поэтому всячески упражняют его в этом умении: помогают присесть, стараются посадить, поддерживая за руки, или сажают в подушки. Но это можно делать лишь после того, как он будет ползать, самостоятельно садиться, так как, владея всеми этими движениями и находясь в соответствующей обстановке, ребенок легко меняет положение своего тела, не сидит подолгу неподвижно. Длительное сохранение определенной позы вредно для детей всех возрастов, а особенно первого года жизни, так как может привести к искривлению позвоночника, плоскостопию. Неподвижность всегда утомительна для ребенка, так как связана с нагрузкой на одни и те же группы мышц. При долгом сохранении определенной позы замедляется кровообращение. Кроме того, если ребенок умеет только сидеть и не умеет передвигаться, то он не может сам до стать игрушку, приблизиться к ней. Вот почему в первую очередь надо уделять внимание 1 созданию всех условий для развития у ребенка движений. Наиболее полезны для ребенка первых месяцев его жизни движения, которые подготавливают его к ползанию: умение поднимать и удерживать голову, лежа на животе; перевертываться со спины на живот и с живота на спину — и само ползание. Ползание — первое движение, при помощи которого ребенок уже в 6—7 мес. может самостоятельно передвигаться. Научившись ползать, он много двигается и занимается игрушками: подползает и берет заинтересовавшие его предметы, ползет за ними, если они откатываются, приближается к ним, чтобы лучше их рассмотреть. Все это расширяет ориентировку малыша в окружающем, поддерживает активную деятельность, радостное настроение. Когда ребенок ползает, то в движении участвуют многие группы мышц (брюшного пресса, груди, спины, конечностей), что способствует развитию всей мышечной системы. При ползании вес тела поддерживается четырьмя конечностями, в связи с чем исключается возможность искривления ног, отмечаемая иногда у детей, рано начавших ходить. Поэтому не следует опасаться каких-либо вредных последствий, если ребенок начнет рано ползать. Ползание также способствует развитию опорно-двигательного аппарата, формированию характерных для человека изгибов позвоночника. При ползании, как и при других интенсивных движениях, требующих повышенного количества кислорода, энергичнее протекают все физиологические процессы, в первую очередь дыхание и сердечно-сосудистая деятельность, что содействует их совершенствованию, уточняется координация движений и создаются предпосылки для развития умений самостоятельно сесть, встать, стоять, ходить, придерживаясь руками за предметы.
| |
|