18:37 Ребенок 4 лет | |
Они считают, что все могут сделать сами, но в то же время не могут обойтись без помощи взрослых, любят своих родителей, но все же испытывают к ним гнев из-за того, что им не дают полную свободу. Из-за все возрастающей потребности детей в новых ощущениях и впечатлениях продолжает активно развиваться фантазирование. Дети четырех лет становятся еще более любопытными и любознательными. Они сочиняют невероятные истории про себя, своих друзей и близких. Ваша задача – грамотно направить фантазии ребенка на нравственное и познавательное развитие. Обсуждайте с ним его фантазии, давайте нравственные оценки героям, предлагайте свои варианты развития сюжета. Развитие продолжается, утомляемость снижается, выравниваются перепады настроения. На психологическое состояние начинают влиять взаимоотношения с родителями, сверстниками и другими близкими людьми. Дети четырех лет начинают осознавать, что принадлежат к какому-то полу. Девочка понимает, что когда вырастет, то станет взрослой женщиной, как мама. Мальчик – взрослым мужчиной, как папа. Поэтому они внимательно наблюдают за родителем своего пола и перенимают его поведение, отношения. Например, мальчик перенимает отношение отца с матерью, другими женщинами, его отношение к работе, к домашним делам. Начинают интересовать младенцы, и соответственно возникает извечный вопрос, который часто озадачивает родителей «Откуда берутся дети?». Старший ребенок начинает заботиться о своем младшем братике или сестренке. Дети четырех лет испытывают воображаемые страхи. У них очень развито воображение, и они часто ставят себя на место другого и представляют опасности, которым могут подвергнуться. Например, если ребенок услышит, что где-то случился пожар и кто-то погиб, то он будет бояться, что с ним случится то же самое. Им свойственны: страх темноты, смерти, воды, войны, страх стать калекой и т.д. Следует обратить Ваше внимание, что в этом возрасте недостатки воспитания начинают укореняться и переходить в черты характера ребенка. Дети четырех лет уже могут ставить перед собой цели, гордиться своими успехами, а также критически оценивать результаты своего труда.
| |
|