Главная » 2011 » Март » 20 » Высокая концентрация внимания у детей
19:43
Высокая концентрация внимания у детей

Для одаренного ребенка характерна повышенная концентрация внимания. Выражается это, во-первых, высокой степенью погруженности в задачу; во-вторых, возможностью успешной настройки внимания даже при наличии помех на восприятие информации, относящейся к выбранной цели. Отсюда такая отличительная черта одаренного ребенка, как склонность к сложным и сравнительно долговременным заданиям.

Данное качество трудно оценить иначе как положительное, но именно оно часто становится причиной трудностей, возникающих у одаренного ребенка в условиях массового обучения. Большая часть учителей ориентируется на условно "нормального", обычного ученика, который, как известно всем, и педагогам в первую очередь, имеет в этом смысле весьма скромные возможности. Обычный ребенок старшего дошкольного и даже младшего школьного возраста обладает довольно "низким порогом отключения", что выражается в быстрой утомляемости, в неспособности долго заниматься одним делом, в неустойчивости внимания.

Практически прямо противоположные качества демонстрируют в этом плане одаренные дети: ребенок часто бывает поглощен заинтересовавшим его занятием настолько, что его практически невозможно отвлечь, причем заниматься своим делом он способен длительное время, может возвращаться к нему в течение нескольких дней. Это качество проявляется у одаренных детей довольно рано. Многие исследователи склонны считать его важнейшим индикатором одаренности: в нем находит выражение уже отмеченное ранее единство мотивации, непосредственно связанной с содержанием деятельности, и творческих умений ребенка (см. статью "Детская одаренность") в сферах, где реализуются его творческие способности (интеллектуальной, художественной и др.).

Способность концентрировать собственное внимание на каком-либо объекте тесно связана с явлением, открытым известным русским ученым Ухтомским. Он в ходе собственных научных изысканий пришел к выводу, что одним из фундаментальных свойств центральной нервной системы является ее способность создавать очаги активности и очаги торможения. Этот очаг активности в головном мозгу, подчиняющий себе все остальные нервные клетки, находящиеся в состоянии возбуждения, получил название доминанты. Благодаря этой способности мозга посторонние факторы не только не отвлекают от стремления достичь главной цели, но напротив, даже усиливают это стремление. Вокруг активного очага возбуждения всегда формируется зона торможения.

еще о детях

Категория: Дети | Просмотров: 523 | | Рейтинг: 0.0/0

Share |

Самое популярное:
Болезни глаз у людей симптомы
Как вытащить клеща у человека
После укуса клеща
Горло болит больно глотать
Сгорела на солнце что делать
Лечение ожогов кипятком
Болит горло у ребенка лечение
Оказание первой помощи при поражении электрическим током
Русская баня: польза и вред
Ожог кипятком первая помощь
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
У нас есть UCOZ шаблоны которые можно скачать бесплатно
Также можно найти dle 9.6 шаблоны доступные для свободного скачивания
Если не нашли подходящий DLE 9.6 шаблон, то посмотрите на эти вде шаблоны под различные версии CMS DLE
Но если вам не по душе DLE и вы предпочитаете joomla!, то шаблоны joomla 2.5 вам 100 процентов пригодятся
Ну и напоследок еще один ресурс, где есть шаблоны для DLE 9.6 и более ранних версий.