21:21 Одаренные дети | |
Профессионализм и ответственность, забота педагогического коллектива о будущем детей являются гарантом реализации программы. Необходимо учитывать и тот факт, что развитие одаренности происходит не только в системе обучения и воспитания, но имеет свои собственные закономерности, свою внутреннюю логику, определяющие индивидуальность. Одаренная личность наделена собственной познавательной потребностью (характеризуется выраженным чувством удовольствия от умственной или какой-либо творческой деятельности). Отсюда необходимые условия работы с одаренными: - сохранение индивидуальности; - поддержка собственной познавательной потребности; - знание психологических особенностей «одаренных». Цель программы: Создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру школьного и дополнительного образования. Формирование системы социально-психологической поддержки одаренных и способных детей. Задачи программы: - совершенствование системы выявления и сопровождения одарённых детей, их специальной поддержки, создание психолого-консультационной службы для оказания психологической помощи одарённым детям; - отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества; - создание условий для укрепления здоровья одарённых детей; - расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в районных, областных олимпиадах, научных конференциях, творческих выставках, различных конкурсах. Ожидаемые результаты реализации программы Реализации программа призвана способствовать: - созданию условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала учащихся; - созданию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов, социального педагога и других специалистов для работы с одарёнными детьми; - созданию условий для укрепления здоровья одарённых детей; - повышению качества образования и воспитания школьников. Основные мероприятия программы - разработка и внедрение индивидуальных подпрограмм учителей для одарённых детей; - организация школьных олимпиад, конкурсов, конференций, выставок, интеллектуальных соревнований; - приобретение оборудования и материалов для исследовательской и творческой деятельности школьников в школе, развивающих работу с одарёнными детьми; - приобретение научной и учебно-методической литературы, необходимой для творческой и исследовательской деятельности одарённых детей; - подбор и поддержка руководителей исследовательских и творческих работ школьников; - проведение научно-практических конференций и семинаров по проблемам работы с одарёнными детьми. Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми: · принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности; · групповые занятия с одаренными учащимися; · факультативы; · предметные кружки; · кружки по интересам; · конкурсы; · курсы по выбору;
| |
|