Главная » 2011 » Июль » 1 » Эмоциональный стресс, психосоматические и соматопсихические расстройства у детей. Исаев Д.Н.
23:23
Эмоциональный стресс, психосоматические и соматопсихические расстройства у детей. Исаев Д.Н.
В книге «Эмоциональный стресс, психосоматические и соматопсихические расстройства у детей» обобщены знания о разнообразных проявлениях психосоматических расстройств у младенцев, детей разного возраста и подростков. Проанализированы психосоматические и соматопсихические взаимоотношения при бронхиальной астме, вегетативно-сосудистой дистонии, нейродермите, болезнях желудочно-кишечного тракта, эндокринной патологии, нарушениях обмена, психической анорексии, болезнях репродуктивной системы у девочек в процессе психосексуального развития. Изучение соматической симптоматики у нервно-психических больных (процесса соматизации) привело к пониманию того, что фактически у каждого больного ребенка или подростка имеются проявления и телесных, и душевных расстройств. В связи с этим неправильно делить больных на «соматических», «нервных» или «психических», подлежащих лечению у педиатра или психоневролога. Вне зависимости от специальности каждому врачу следует помогать личности больного ребенка или подростка справляться с физическими и нервно-психическими расстройствами. В книге «Эмоциональный стресс, психосоматические и соматопсихические расстройства у детей» представлены описания разнообразных психосоматических (жизненных) ситуаций, в которых оказываются больные, страдающие хроническими заболеваниями или умирающие от неизлечимых болезней, излагаются предложения по комплексной терапии, сочетающей возможности прямого воздействия на переживания больного и телесные расстройства. В происхождении, течении, лечении и исходе практически всех заболеваний (хотя и в очень разной степени) играют важную роль психические факторы. Это привело нас к выводу о необходимости психосоматического подхода ко всем болезням, с которыми встречается врач. Предлагаемая вниманию читателей монография по психосоматическим и соматопсихическим отношениям в детско-подростковом возрасте может представлять интерес для врачей, специальных и медицинских психологов, а также для педагогов и воспитателей, работающих с детьми, имеющими проблемы в развитии. Автор выражает благодарность всем участвовавшим в разработке проблемы психосоматических расстройств у детей и подростков. Мы будем также благодарны всем, кто пожелает высказать свои замечания и предложения по содержанию публикуемого материала.